Криминалист. Клуб «диванных экспертов»

То, что скрыто => ЧС => Катастрофы, аварии => Тема начата: ivanes от 09.01.2021, 14:53

Название: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: ivanes от 09.01.2021, 14:53
Авиалайнер Boeing 737 Упал в воду: стало известно о катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты

14:13 09.01.2021(обновлено 14:30 09.01.2021)
На борту авиалайнера находились десятки пассажиров, сигнал с рейса пропал через 4 минуты после вылета.

Власти Индонезии подтвердили потерю связи с вылетевшим из Джакарты самолетом компании Sriwijaya Air с десятками пассажиров на борту, передают информагентства.

По данным СМИ, авиалайнер упал в воду вблизи Джакарты, в воде находятся обломки и части тел.

Известно, что индонезийский Boeing 737-500 следовал в Понтианак - административный центр индонезийской провинции Западный Калимантан.

Сигнал с рейса SJ182 был потерян в 10.40 мск, - сообщил сервис Flightradar24 в Twitter. Через 4 минуты после вылета лайнера из Джакарты лайнер начал терять высоту, менее чем за минуту самолет потерял более 10 тысяч футов.

Авиалайнеры такой модели позволяют перевозить до 132 пассажиров.


https://sputnik.by/incidents/20210109/1046589329/Poteryana-svyaz-s-vyletevshim-iz-Dzhakarty-passazhirskim-Boeing-737-500.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Ray от 09.01.2021, 15:42
Как то не везет этому региону с самолетами.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Gulia от 09.01.2021, 22:50
Как сообщили в посольстве Российской Федерации в столице Индонезии, Джакарте, по предварительным данным, российских граждан на борту разбившегося лайнера не было. Дипломаты поддерживают связь с индонезийскими властями.

Крушение «Боинга» по Джакартой стало первой крупной авиакатастрофой в 2021 году. Напомним, падение самолетов, к сожалению, случаются в Индонезии не так уж редко

Репортеры CNN Indonesia пообщались с рыбаками, которые обнаружили в воде по маршруту следования борта алюминиевые обломки. Они утверждают, что слышали два взрыва.

В соцсетях есть кадры, на которых из воды достают обломки, части обшивки с проводами, а также части тел.
https://s10.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/2068450/wr-750.jpg

Отметим, что официальные власти Индонезии подтверждают только потерю связи с бортом и начало поисково-спасательной операции.

Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Demetrius от 09.01.2021, 22:53
Цитата: Ray от 09.01.2021, 15:42Как то не везет этому региону с самолетами.
С боингами.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: ivanes от 09.01.2021, 23:22
На борту разбившегося в Индонезии Boeing находились 65 человек

На борту разбившегося в Индонезии самолета Boeing 737 компании Sriwijaya Air, который исчез с радаров 9 января после вылета из столицы Индонезии Джакарты, находились 62 человека, сообщила транспортная служба страны.

Среди 62 человек было 10 детей, в том числе трое грудных, и 12 членов экипажа.
По предварительным данным все они погибли.
ВМС Индонезии определили координаты самолета, и к месту крушения были отправлены суда, сообщил журналистам военно-морской представитель Абдул Расиид.

Диспетчеры потеряли связь с авиасудном сразу после взлета Boeing 737 из аэропорта Джакарты. По данным Flightradar24, полет был прерван через четыре минуты после взлета. Всего за минуту самолет снизился на высоту более 3000 метров.

«Машина, обслуживающая соединение между Джакартой и Понтиаком в провинции Западное Борнео, потеряла связь с вышкой в 14.30 по местному времени», - заявил представитель министерства транспорта Индонезии.

Это не первая катастрофа с участием самолетов Boeing в Джакарте. В январе 2018 года недалеко от столицы Индонезии разбился самолет Boeing 737 MAX8, выполнявший рейс индонезийской авиакомпании Lion Air. Тогда погибли 189 пассажиров и члены экипажа, находившиеся на борту.

https://pogovorim-by.turbopages.org/pogovorim.by/s/25607-na-bortu-razbivshegosya-v-indonezii-boeing-nahodilis-65-chelovek.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: mrv от 10.01.2021, 04:58
Блин, только эти Боинги объявили исправленными и начали обратно на линию выпускать...

https://theconversation.com/boeing-737-max-why-was-it-grounded-what-has-been-fixed-and-is-it-enough-150688
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Demetrius от 10.01.2021, 05:04
Не понимаю, почему все время Боинги. И почему это все время как-то связано с Малайзией и Индонезией.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Vietnamka от 10.01.2021, 06:22
Цитата: Demetrius link=sg=4570 date=1610244284Не понимаю, почему все время Боинги.
может потому, что у них в парке только боинги и только 737?
Цитата: Demetrius от 10.01.2021, 05:04И почему это все время как-то связано с Малайзией и Индонезией.
Если вы читаете только про Малайзию или Индонезию, то действительно складывается впечатление, что катастрофы там)) Но если почитать в принципе, то в том же РФ за это время было авиакатастроф не меньше
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: mrv от 10.01.2021, 07:19
Была проблема с этими Боингами и им запретили летать на долгое время, но в ноябре объявили, что проблему вроде исправили, и вот опять...
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Ray от 10.01.2021, 07:54
Цитата: Demetrius от 10.01.2021, 05:04Не понимаю, почему все время Боинги. И почему это все время как-то связано с Малайзией и Индонезией.

Я вот тоже про это подумал. Причем ладно бы они только падали, но они еще и исчезают.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Vietnamka от 10.01.2021, 08:45
Цитата: mrv от 10.01.2021, 07:19Была проблема с этими Боингами и им запретили летать на долгое время, но в ноябре объявили, что проблему вроде исправили, и вот опять...
ну, пока причина не известна - виноват боинг или не боинг
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Сергей В. от 10.01.2021, 10:30
Цитата: mrv от 10.01.2021, 04:58Блин, только эти Боинги объявили исправленными и начали обратно на линию выпускать...
Как пришлось заплатить 2,5 млд. за обман общественности. И тут еще один попаданец!
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: mrv от 10.01.2021, 11:28
Нашли место падения и обломки:

https://www.yahoo.com/news/body-parts-debris-found-indonesia-014630769.html
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Gulia от 10.01.2021, 16:35
Версии экспертов

Картина трагедии развивалась настолько стремительно, что это дало повод экспертам говорить о взрыве на борту. В частности, заслуженный пилот, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета при Ространснадзоре Олег Смирнов, в разговоре с «МК» не исключил такого развития событий. По его мнению, ситуация на борту могла развиваться настолько стремительно, что экипаж даже не успел сообщить на землю о том, что случилось.

Однако другие пилоты, летавшие на этом типе самолета, в разговоре с «МК» сделали акцент на одной важной технической особенности этого лайнера. Ее, как рассказали летчики, обязательно приходилось учитывать при малой загрузке самолета в похожих условиях полета. Она вполне могла привести к трагедии.

Один из пилотов, попросивший его не называть, рассказал «МК» следующее:

-По-моему, на взрыв эта не очень-то похоже...   

-Потому, что на воде осталось масляное пятно? Если бы случился взрыв, топливо бы полностью выгорело?

-Нет. Взрываются вообще-то лишь пары топлива. Все топливо одномоментно полностью даже при взрыве не сгорает. Так что масляные пятна на поверхности воды всё равно будут. Думаю, здесь дело в другом. Обратите внимание на то, что на борту было всего 50 пассажиров, то есть самолет загружен был лишь наполовину. Все, кто из наших пилотов летал на Boeing 737, знает: когда самолет почти пустой, с ним всегда надо держать «ушки топориком». Все время следить, чтобы он не закапризничал.

-На Boeing 737 старой серии система управления сильно автоматизирована?

–Нет, там приоритет управления отдается пилоту, а не автоматике. Конструкторы только на своем Boeing 737 Max попытались отдать все управление автопилоту. Но сейчас, вроде бы, снова переделали, отдав приоритет пилотирования летчику.

Но когда на этих самолетах вступают в конфликт автоматика и человек, а это было не раз, то могут начаться проблемы. В России нечто похожее случалось в ноябре 2013-го Казани, и в Ростове-на-Дону в марте 2016-го, когда при посадке самолет уходил на второй круг.

Эксперт напомнил, что в Индонезии за последние десять лет это уже девятый случай крушения Boeing.

Более подробно о конфликте человека и автоматики на Boeing 737 рассказал бывший летчик «Аэрофлота», пилот с 40-летним стажем Владимир Сальников, который также считает, что причина трагедии связана с особенностью системы управления этим лайнером:

-Самолет был легкий – пассажиров мало, значит и топлива заправлено меньше. А двигатели у него мощные. Когда лайнер взлетает, используется механизация крыла, то есть закрылки и предкрылки выпущены. Но при избыточной мощности двигателей самолет очень быстро приближается к установленной скорости, которую при выпущенной механизации крыла, нельзя превышать. Тут есть ограничения по скорости. То есть максимальная скорость на взлетном режиме в такой ситуации должна быть в районе 400 км/ч. Если перешагнуть этот рубеж, то и закрылки, и предкрылки сломаются. Чтобы не перейти рубеж максимальной скорости, либо летчики, либо автопилот – если он в этот момент управляет самолетом – подходя к критической точке, увеличивают тангаж. То есть «задирают» нос самолета.

Кроме того, по словам пилота, в этот момент на Boeing 737одновременно включается система триммирования. Эта система служит для уменьшения усилий в системе управления. Пока летчик соображает, как не перешагнуть рубеж скорости, эта система включается автоматически. В результате, рассказал пилот, происходит вот что:

-Я штурвал даю от себя – удерживаю нагрузку, а автомат триммирования начинает снимать эту нагрузку. Причем снимает ее с опозданием, делая это таким образом, что сначала самолет получает очень большой угол набора высоты, а потом, когда летчик убирает штурвал от себя, стараясь вывести самолет в горизонт, автомат выводит машину не в горизонт, а в крутое пике. Чтобы вывести самолет из этого пике требуется какое-то время. Но если высота незначительна, то летчик просто не успевает этого сделать – самолет втыкается в землю, или как в данном случае, в воду.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Gulia от 10.01.2021, 17:10
Разбившийся в Индонезии Boeing 737-524 при взлете оказался в зоне большой облачности. Об этом, как сообщает ТАСС со ссылкой на портал Detik, заявил представитель Агентства метеорологии, климата и геофизики Дэни Сэптиади.

«Согласно полученным со спутников данным, в момент взлета в радиусе 15 км наблюдалась большая облачность, сильные осадки и гроза», — уточнил он.

По его словам, видимость составляла примерно 2 км.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: ivanes от 10.01.2021, 18:27
Индонезийский "Боинг" мог потерпеть крушение из-за турбулентности

Boeing 737-524 авиакомпании Sriwijaya Air, который упал недалеко от берегов Индонезии спустя четыре минуты после взлёта из аэропорта Джакарты, мог потерпеть крушение из-за погодных условий.

Такого мнения придерживается представитель Агентства метеорологии, климата и геофизики Дэни Сэптиади.

"Согласно спутниковым данным в 14:40 в радиусе 15 км от Ченкаренга были дождевые облака с температурой у верхней границы в -70 °C. Это указывает на высокую нестабильность, самолет, должно быть, испытал сильную турбулентность при прохождении через него", — отметил эксперт.

https://www.pravda.ru/news/accidents/1577193-boeing/

Турбулентность очень неприятная вещь!.. Однажды пришлось испытать.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Gulia от 10.01.2021, 19:10
Через 4 мин из-за погоды, из-за грозового облака..хм..
а что делали наземные службы, когда выпускали?
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Demetrius от 10.01.2021, 20:05
Цитата: Vietnamka от 10.01.2021, 06:22Если вы читаете только про Малайзию или Индонезию, то действительно складывается впечатление, что катастрофы там)) Но если почитать в принципе, то в том же РФ за это время было авиакатастроф не меньше

Я не то чтобы читаю, а, скажем так, получаю информацию из СМИ практически помимо своей воли. Т.е. очередная катастрофа Боинга, привязанного так или иначе к Малайзии и Индонезии, делается мировой новостью №1 независимо от моих желаний. И сразу в международном масштабе, потому что канал "Евроньюс" этому уделяет не меньше внимания, чем "Россия-24".
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Demetrius от 10.01.2021, 20:14
Цитата: Gulia от 10.01.2021, 19:10Через 4 мин из-за погоды, из-за грозового облака..хм..
а что делали наземные службы, когда выпускали?
Насколько помню из учебника по физической географии, в экваториальном климате грозы собираются мгновенно.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Vietnamka от 11.01.2021, 03:59
Цитата: Demetrius от 10.01.2021, 20:14Насколько помню из учебника по физической географии, в экваториальном климате грозы собираются мгновенно.
ну как сказать... для обывателя да, для летчиков- не очень. Я иногда прогноз погоды узнаю у знакомых пилотов по их системам))
 Не знаю, но здесь, по идее, должен быть определенный навык пилотирования в определенных грозовых условиях, потому что 6 месяцев только и есть что грозы, тайфуны и дожди. Мы недавно летели из Ханоя в Куйнен и должны были пролетать над Данангом, где действовал официальный категорийный тайфун, причем сильный. Мне пилоты в смс на "пальцах" рассказывали почему это безопасно и правда, даже турбулентности не было.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Vietnamka от 11.01.2021, 04:04
А вообще, первая мысль о человеческом факторе, если честно. Опять-таки, только на основании ощущения менталитета и небольшом знании того, кого набирают. Например, очень много набирают иностранцев в локальные лоукосты, а требования к ним  - низкие (обучение, число налетов и тд). Поэтому очень ценятся русские летчики, которые становятся и инструкторами тоже. Причем учат они не только на тренажерах, но и при выполнении регулярных рейсов.
 Могу спросить одного из таких инструкторов, что он думает по конкретному случаю
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: ivanes от 11.01.2021, 08:33
Цитата: Vietnamka от 11.01.2021, 04:04Могу спросить одного из таких инструкторов, что он думает по конкретному случаю
Если это удобно, надо спросить.
Мнение профессионала имеет значение!
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Vietnamka от 11.01.2021, 11:00
Цитата: ivanes от 11.01.2021, 08:33Если это удобно, надо спросить.
Спросила. Он говорит, что пока в замоте, еще не искал информацию. Но по первым ощущениям, либо разрушение в воздухе, либо штопор
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Vietnamka от 11.01.2021, 11:33
Могу пока рассказать историю "от него", только боюсь, что плохо перессказать получится - он очень смешно рассказывает и все его рассказы начинаются с: "Галя, если ты видешь, что я пилот - беги из самолета как можно быстрее, потому что рядом со мной будет два е..нашки и они тоже будут рулить".
Ситуация -  он - капитан и инструктор в одном лице, с ним  - один человек, который прошел обучение и должен сдать на лицензию второго пилота, второй - все еще обучающийся в летной школе. Распределение их в кабине такое - он и второй пилот на первом ряду, студент - сзади на прикладном стульчике.
  Взлетели из Сайгона, вышли в эшелон. Сашка, по традиции в это время всегда заказывает себе пожрать, что ему положено. Прекрасная стюардеса приносит ему поднос с прекрасной едой из бизнес-класса, он с предвкушением берет его в руки и тут... и тут сигнал тревоги "разгерметизация". Слава богу не резкая, а где-то постепенно спускает. В салоне для пассажиров маски выкидываются только когда давление снизится до определенного уровня, т.е. не сразу, а вот у пилотов они выпадают сразу и это не просто маски, а такие прямо шлемаки. В общем, такой шлемак и выпал ему прямо в поднос с едой. САшка разворачивается и отдает этот злосчастный поднос студенту, который сзади и который ничего не делает, а только наблюдает уже совсем не вьетнамскими глазами из-за стекол шлема.
 В принципе, его действия в этой ситуации просты - резкое снижение из эшелона на высоту 5 тысяч. Если все сложится удачно - в салоне пассажиры даже могут не заметить. Но есть две проблемы - они все еще в зоне над Сайгоном где очень активное движение и надо ждать, чтобы освободили высоту, ну и вторая - он же инструктор, мать твою, т.е. должен обучить второго пилота, как действовать.
 Вообще они должны действовать по чек-листу - инструкции, которая, видимо, выпадает вместе с шлемом. Очень четкие команды, очень четкие действия и никакой самодеятельности. Что-то делает капитан, что-то делает второй пилот. Капитан отдает команды второму пилоту, тот их повторяет и выполняет. Ну, так задумано.
 Сашка начинает эти самые команды отдавать и я сейчас точно буду фантазировать, потому что сама с этим чек-листом не знакома. Главное - суть.
 - послать сигнал СОС
 - послать сигнал СОС

 - убрать закрылки
 - убрать закрыли

 - нажать красную кнопку
 - нажать красную кнопу, - бодро повторяет все команды второй пилот.
 НО Сашка понимает, что повторять-то он повторяет, но ничего не делает.

 - сегодня ДР у моей жены
 - сегодня ДР у моей жены

 - я идиот
 - я идиот, - следует послушное повторение.
 - ты не идиот, ты полный дебил, - думает САшка, благо к этому времени уже только его стараниями самолет находится на безопасной высоте, им остается только покрутить над городом и дождаться разрешения на посадку. В салоне даже маски не выпали. Но они-то в шлемах!
 По инструкции первым шлем обязан снять второй пилот и вот если с ним все в порядке, то тогда его снимает капитан. Ну да, вот такой вот способ "женщин первых в пещеру". А как вы помните - САшка инструктор и тут он решает, что вот хоть сдохни, но выполнения этой части инструкции он добьется.

 - снимай шлем, - говорит он.
 - снимай шлем.... Не буду! Сам снимай!!! - отвечает ему претендент на звание второго пилота, видимо пришедший в себя когда тревожные лампочки перестали мигать.
 Дальше из уст САшки вырвались определенные слова, которые здесь писать нельзя, да и второй пилот их тоже не понял, поскольку с русским не знаком. Но тем и велик русский язык, что передают эмоции и у него не оставалось сомнений - капитан настроен серьезно.
 И тут вьетнамец вспоминает про третьего участника этой истории - студента, а так же про то, что во Вьетнаме существует строгая иерархия и вряд ли младший ослушается приказа старшего, даже если он всего лишь придурковатый второй пилот.
 - снимай шлем, - следует его строгое распоряжение и тот, со слезами на глазах выполняет приказание и... остается жив, как ни странно.
  Сашка уже припотел, если честно, во время этих всех разборок, снял шлем и начал выговаривать второму пилоту уже на понятном английском языке все, что о нем думает. И в этот момент его внимание привлекает громкое чавканье за спиной. Он оборачивается и видит, как студент быстро быстро поглащает всю его еду, про которую САшка уже и забыл давно, чавкая и капая слюнями. САшка даже расстерялся от такого хамства, а тот с набитым ртом ему отвечает
 - у нас в культуре обязательно после стресса надо поесть, а я сейчас в большом стрессе.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Demetrius от 11.01.2021, 21:35
На погибшем Боинге экипаж состоял из индонезийцев?
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: ivanes от 11.01.2021, 21:48
Цитата: Gulia от 09.01.2021, 22:50Как сообщили в посольстве Российской Федерации в столице Индонезии, Джакарте, по предварительным данным, российских граждан на борту разбившегося лайнера не было. Дипломаты поддерживают связь с индонезийскими властями.
Россиян на борту не было, в том числе и в экипаже.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Vietnamka от 12.01.2021, 03:00
Цитата: Demetrius от 11.01.2021, 21:35На погибшем Боинге экипаж состоял из индонезийцев?
а я вот не нашла состав экипажа, даже имени капитана.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Сергей В. от 12.01.2021, 16:16
Цитата: Vietnamka от 12.01.2021, 03:00а я вот не нашла состав экипажа, даже имени капитана.
Оба индонезийцы
ЦитироватьThe active crew consisted of Captain Afwan, First Officer Diego Mamahit and four flight attendants. Afwan was a former pilot in the Indonesian Air Force.
Только что подняли один из ЧЯ - регистратор параметров полета.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: ivanes от 14.01.2021, 18:42
Получена запись переговоров диспетчеров с пилотами индонезийского лайнера

Следователи получили запись переговоров диспетчеров с пилотами разбившегося в Индонезии боинга.
Она совсем недолгая, поскольку катастрофа произошла всего через четыре минуты после взлета.
По предварительным данным, все системы самолета работали нормально практически до момента падения.
Об этом свидетельствует характерная деформация двигателей.
На месте крушения  водолазы возобновили поиск обломков самолета и останков погибших.

https://www.tvr.by/news/v_mire/poluchena_zapis_peregovorov_dispetcherov_s_pilotami_indoneziyskogo_laynera/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Сергей В. от 14.01.2021, 19:32
Параметрический ЧЯ борта SJ 182 уже расшифровывают, там кажись был отказ гидравлики и останов движков. ЧЯ с переговорами в кабине пока не найден - дно илистое. Самоль был 28-летний, после эксплуатации на износ в США. Если верить флайтрадару и записям в диспетчерской, то борт перед падением изменил курс на 90 град без доклада на вышку.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: ivanes от 14.01.2021, 22:59
Заслуженный пилот России считает, что крушение самолета в Индонезии было терактом

Крушение пассажирского самолета в Индонезии, скорее всего, было следствием террористического акта, считает заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Как сообщалось, самолет, следовавший рейсом Понтианак — Джакарта через 4 минуты после взлета упал в воду залива у берегов Явы. На борту находились 65 человек, в том числе 10 детей. Жители соседних островов слышали два взрыва.

Бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник в комментарии для «Вечерней Москвы» заявил, что взрыв самолета в воздухе фактически был невозможен без воздействия особых факторов, даже несмотря на то, что самолет эксплуатировали 26 лет. «Обычно отваливается несущая поверхность, может треснуть фюзеляж, шасси выпасть, замок отвалиться. Но это не значит, что будет катастрофа», — объяснил эксперт.

«Здесь явно слышали взрыв. Самолет терял высоту, не снижался и не планировал, а за короткое время он с 4000 метров долетел до моря. Он не летел, а падал. Если произошел взрыв на борту, что там комментировать?» — сказал специалист.

По его мнению, в случае, если бы имелись технические проблемы, пилот сажал бы машину медленно и был бы подан сигнал бедствия. Уже установлено, что сигнала не было не только от экипажа, но и от аварийного маяка на борту.

https://www.rosbalt.ru/world/2021/01/09/1881293.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Gulia от 16.01.2021, 00:17
я тоже к этому склоняюсь.
но смущает
-никто не взял на себя ответственность
-и рейс внутренний
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Demetrius от 16.01.2021, 01:42
Цитата: Gulia от 16.01.2021, 00:17я тоже к этому склоняюсь.
но смущает
-никто не взял на себя ответственность
-и рейс внутренний
Не брать на себя ответственность- давно стало обычным делом у террористов. Внутренний рейс- ну и что? Внутри Индонезии полно всяких фундаменталистов, сепаратистов и т.д.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Gulia от 16.01.2021, 18:21
Цитата: Demetrius от 16.01.2021, 01:42Не брать на себя ответственность- давно стало обычным делом у террористов. Внутренний рейс- ну и что? Внутри Индонезии полно всяких фундаменталистов, сепаратистов и т.д.
Так то да..Когда официально другую причину озвучивают, вроде сразу стараются брать ответств.черт его знает..
А международный рейс даёт большие географич. потери, политич.огласку и проч. что на руку заказчикам. Так рассуждаю. Хотя на внутренний рейс наверно легче пронести и что-то устроить.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Vietnamka от 17.01.2021, 09:27
Цитата: Gulia от 16.01.2021, 18:21А международный рейс даёт большие географич. потери, политич.огласку и проч. что на руку заказчикам. Так рассуждаю. Хотя на внутренний рейс наверно легче пронести и что-то устроить.
В регионе практически нет международных рейсов а те единичные, что есть - может лететь буквально 2-3- человека. Да и внутренний был совершенно не полный.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Сергей В. от 17.01.2021, 11:29
У индонезийцев вообще и у этой АК в частности, скверная репутация в плане безопасности полетов.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Gulia от 17.01.2021, 11:45
Спасатели потеряли сигнал второго «черного ящика» разбившегося 9 января индонезийского Boeing 737-524. Об этом сообщил замруководителя национального поисково-спасательного агентства Бамбанг Сурио Аджи.

«На сегодняшний день мы не можем уловить сигнал самописца при помощи имеющегося оборудования», - приводит слова замруководителя спасательного агентства портал Detik.

Аджи напомнил, что ранее были найдены фрагменты самописца, однако без главного элемента - памяти.

Напомним, что в субботу самолет авиакомпании Sriwijaya Air летел рейсом из Джакарты в Пантианак, однако пропал с радаров спустя некоторое время после вылета. На борту лайнера находились 62 человека, среди которых были дети, в том числе и младенцы.

Через некоторое время очевидцы сообщили, что Boeing 737-524 упал в районе архипелага Серибу. На месте крушения спасатели нашли части тел и детали воздушного судна. Группа водолазов доставила со дна Яванского моря «черные ящики». Следователям удалось скачать информацию, содержащуюся на одном из самописцев, который фиксировал параметры полета.

Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Сергей В. от 19.01.2021, 11:10
Цитата: Gulia от 17.01.2021, 11:45ранее были найдены фрагменты самописца, однако без главного элемента - памяти.
Удар был такой страшной силы, что даже суперзащищенный ЧЯ не выдержал! Двигатели в хлам, даже колесные диски шасси погнулись и раскололись. Вряд ли такое возможно для взрыва в воздухе и свободного падения, как у донецкого  Б-777, там все эти дела несмотря на землю и в три раза большую высоту лудше уцелели. Однако, ожидать каких-либо супероткровений от записи криков в кабине в этом очень коротком происшествии особо не предвиделось. Ждем результатов расшифровки параметрического ЧЯ.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Megeor от 19.01.2021, 16:50
Цитата: Сергей В. от 19.01.2021, 11:10Двигатели в хлам, даже колесные диски шасси погнулись и раскололись.
Может оттого, что взрывчатка была заложена именно в этом районе?
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Vietnamka от 20.01.2021, 03:38
Все может быть прозаичнее. Сейчас очень большие проблемы в гражданской авиации и они всеми силами пытаются сохранить рейсы, хотя бы внутренние. Хотя бы для того, чтобы сохранить пилотов. Не знаю, как там, а у нас многие регулярные рейсы сейчас занимаются грузовыми перевозками, когда даже в салон напихивают груз. Могли напихать что-нибудь взрывоопасное, чтобы просто заработать денег
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Сергей В. от 20.01.2021, 06:55
Подождем раскладки. Так то и высота была небольшой - 3250 м, и вода не твердый грунт... ЧЯ на Боингах находятся в разных местах: параметрический в хвосте, а речевой, что разбит, почти под кокпитом.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Сергей В. от 20.01.2021, 22:21
У этих сукарнов вчера всплыла интересная штука: оказывается при разделке Б737 предыдущей серии 300 они обнаружили усталостную трещину в месте крепления крыла к какой-то гондоле (шасси или двигателя, пока не ясно). Трещину заметили только во время разборки. И видать уже не маленькую. Зашибись.
Ну и "19 января 2021 года KNKT сообщила, что FDR разбившегося самоля содержит 330 параметров из 18 рейсов. KNKT уже сформировали общую картину происшествия, однако перед публикацией какой-либо информации необходимы дополнительные данные с бортового диктофона(который еще не нашли). Заказаны проверки самолетов Boeing 737-300, 737-400 и 737-500 в Индонезии", что как бы намекает...
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Сергей В. от 21.01.2021, 22:15
"глава больницы Полри Русдианто сказал, что он опознал 43 пострадавших и 32 тела были переданы семьям пострадавших. Затем Джаса Рахарджа предоставил компенсацию 39 наследникам, а Sriwijaya Air предоставил компенсацию 1 наследнику и последует за 5 наследниками(членам 2-х экипажей), которые вскоре получат компенсацию." Дальнейший поиск тел погибших они прекращают.
Подняли 55 больших обломков и более сотни малых. Продолжат поиск пропавшего модуля памяти речевого ЧЯ. Хотя как они найдут в илистом дне предмет размером с сигаретную пачку, лишенный уже всякой сигнализации, я плохо представляю.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Megeor от 23.01.2021, 10:50
Цитата: Сергей В. от 20.01.2021, 22:21обнаружили усталостную трещину в месте крепления крыла к какой-то гондоле (шасси или двигателя, пока не ясно)
Судя по фото Б737-300, у него шасси убираются в фюзеляж, а не в гондолу, которой соответственно нет.
 Мотогондола же  не является силовым элементам-чисто обтекатель, и потому трещина в ней не несет какой-либо серьезной опасности.
В середине ноября в Новосибирске случилось авиапроисшествие с АН-124 грузоперевозчика "Волга-Днепр". Машина на первой минуте взлета получила повреждения от разлетевшихся элементов разрушившейся турбины одного из четырех движков. Летчики благополучно развернулись и сели, малость выехав за пределы ВПП.
Следственный комитет возбудился, хотя человеческих жертв нет.
Как сообщают СМИ, машине везла 80 тонн запчастей в... Вену. До ужаса любопытно, что такое есть в Австрии российского, что туда купили столько новосибирских запчастей с экстренной доставкой?
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: ivanes от 23.01.2021, 16:15
Свинец в чушках?
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Demetrius от 23.01.2021, 21:47
Цитата: Megeor от 23.01.2021, 10:50Как сообщают СМИ, машине везла 80 тонн запчастей в... Вену. До ужаса любопытно, что такое есть в Австрии российского, что туда купили столько новосибирских запчастей с экстренной доставкой?
Может, Вена должна была стать лишь перевалочной базой?
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Сергей В. от 23.01.2021, 22:22
Цитата: Megeor от 23.01.2021, 10:50Судя по фото Б737-300, у него шасси убираются в фюзеляж, а не в гондолу, которой соответственно нет.
 Мотогондола же  не является силовым элементам-чисто обтекатель, и потому трещина в ней не несет какой-либо серьезной опасности.
Гондолы для шасси у него у крыльев по бокам фюзеляжа, какие-то внутренние примыкания там есть. Мото- это для краткости, пилоны, конечно. Но это лишь подозрения пока.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Megeor от 24.01.2021, 21:21
Цитата: ivanes от 23.01.2021, 16:15Свинец в чушках?
Ну да. В гильзах
Цитата: Demetrius от 23.01.2021, 21:47Может, Вена должна была стать лишь перевалочной базой?
И Вы про новосибирский патронный завод?
Скорее всего, журналистам навешали лапшу про Вену, а свинец полетит в Венесуэлу какую- нибудь
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Demetrius от 24.01.2021, 23:37
Цитата: Megeor от 24.01.2021, 21:21Ну да. В гильзахИ Вы про новосибирский патронный завод?
Скорее всего, журналистам навешали лапшу про Вену, а свинец полетит в Венесуэлу какую- нибудь
Или журналисты прослушали окончание слова. "суэла". :)
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Сергей В. от 25.01.2021, 11:11
"Названа возможная причина крушения  пассажирского Boeing 737 в Индонезии. Это сбой в системе, контролирующей работу двигателей. Экипаж знал о неисправности и хотел ее устранить, пишет The Wall Street Journal, ссылаясь на данные предварительного расследования.
Расшифровка бортового самописца, фиксирующего параметры полета, показала, что пилоты столкнулись с отказом техники - на одном из двигателей вышел из строя автомат тяги. При этом экипаж нарушил инструкцию. Вместо того, чтобы отключить силовую установку, пилоты попытались восстановить ее функционирование."

Ну, не знаю, что они там нарушили, но сам по себе небольшой разнотяг у движков еще не повод падать камнем - сколько угодно случаев, когда люди и на одном движке успешно сажают борт.
Название: Re: О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты
Отправлено: Сергей В. от 24.05.2021, 11:48
31 марта индонезийцы в море нашли речевой самописец:
ЦитироватьДЖАКАРТА (Рейтер) - Диктофон (CVR) разбившегося самолета Sriwijaya Air был успешно загружен и включает последние минуты полета, в результате которого погибли 62 человека, сообщил в понедельник представитель следователя по расследованию авиационных происшествий в Индонезии.
Содержание записи 26-летнего Boeing Co 737-500, разбившегося вскоре после взлета 9 января, не может быть обнародовано на данном этапе расследования, сообщил следователь Национального комитета безопасности на транспорте Индонезии (KNKT) Нуркахио Утомо. .
«(Данные) хорошие», - сказал он Рейтер. «Мы их скачали».
CVR был обнаружен в конце марта после почти трехмесячных поисков в Яванском море. Он был найден в иле, всосанном дноуглубительным судном, и был высушен и очищен от грязи и соли.
Он содержит четыре аудиоканала, включая записи капитана и первого помощника, сказал Нуркахьо.
«На каждом (канале) есть последние два часа, включая запись разбившегося рейса», - сказал он.
Каналы необходимо будет синхронизировать друг с другом, а также с радиосвязью и регистратором полетных данных (FDR) для анализа, чтобы помочь определить причину аварии.
https://www.reuters.com/articl ...
Однако, к сожалению, там оказалась уцелевшей лишь запись одного из 4-х аудиоканалов - звуков в кабине - да и та с большими помехами.
Поэтому на сегодняшний день предварительный диагноз остается прежним: понадеявшись на автопилот, экипаж занялся посторонними делами и потерял контроль над внезапно ухудшившейся ситуацией, которая заключалась в том, что отказ вычислителя вывел из строя систему управления тяги двух его двигателей. Появился разнотяг, который пытался скомпенсировать рулями автопилот. Когда до пилотов это дошло(если дошло, что неточно), было уже поздно.