Криминалист. Клуб «диванных экспертов»

Арканум. Место силы => Мозговой штурм => Тема начата: Сергей В. от 03.08.2021, 16:19

Название: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Сергей В. от 03.08.2021, 16:19
    В этой теме предлагается поговорить о будущем. О зеленой энергетике, экологии, светлой и темной стороне информатизации, интернете и соцсетях, автомобилях, гримасах 20-30 этажной урбанизации, об электронных деньгах и криптовалюте, о конце эры приватности и многом другом.
Название: Re: Техника, материалы и образы будущего
Отправлено: Татьяна_Л. от 03.08.2021, 17:15
Если честно, крипта интересует.)))
А  если одной картинкой , то

(https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=265f69a27eda0e1b8cb972b568868ca2-l&n=13)
Название: Re: Техника, материалы и образы будущего
Отправлено: Сергей В. от 03.08.2021, 17:20
    А начнем, пожалуй, о новом этапе "зеленого"судостроения, судов, приводимых в движение с помощью энергии ветра и солнечного света.
Толчком к этому послужила, как ни странно, деятельность недавно ушедшего с мир иной мультимиллионера Олега Бурлакова и его роскошная яхта Черная жемчужина:
(https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/4453407/3a73517e-69bf-402b-8750-4c0f83203af8/s1200)
Все дело в том, что перестройку Олег встретил инженером, офицером космических войск СССР, разрабатывал источники питания для космических аппаратов, затем сколотил состояние на покупке цементного завода, ТЦ, в небольшом нефтяном бизнесе. В 2000-х удачно из бизнеса вышел и занялся "зеленым" судостроением на собственные и заемные средства как идеолог, инноватор, проектировщик и заказчик.

Все проекты 100-метровых яхт обладают некоторым набором нововведений, указывал ресурс Superyachttimes в апреле. Но заказчику проекта Black Pearl этого было недостаточно, он решил создать то, что несомненно стало одним из самых знаковых проектов в отрасли.     

Сокол и Жемчужина
На «Черную жемчужину» Бурлаков потратил более 250 млн евро (150 млн евро — кредиты европейских банков). И этот только «техническая сторона», общие инвестиции в парусник составили более 300 млн евро.
«Эта лодка не для развлечений», — подчеркивал Бурлаков в разговоре с Forbes. По его словам, цель проекта — «создание кораблей, у которых будут новые источники энергии и новые возможности».
Бурлаков с детства увлекался судомоделизмом, а идея создания собственной яхты «приходила и уходила 20 лет». Пока в 2005 году бизнесмен не наткнулся на новость о первых гибких жидкокристаллических солнечных батареях. У фигуранта списка Forbes, который имел степень кандидата наук в области источников энергии, появилась идея использовать солнечные батареи вместо парусов.
Чтобы реализовать проект, Бурлаков нашел единомышленника — английского дизайнера Кена Фрейвоха. В 2006 году разработанная им яхта «Мальтийский сокол» (Maltese Falcon) произвела на яхт-шоу в Монако настоящий фурор. Уникальная система из 15-ти квадратных парусов раскрывалась всего за шесть минут. Аналогичная парусная система сейчас установлена на «Черной жемчужине».
Уникальность проекта в том, что в ткань парусов интегрированы гибкие солнечные батареи, объясняет Бурлаков. А при движении лодки энергию можно «снимать» с винтов, которые вращаются за счет набегающего потока воды.
Технология позволяет генерировать до 1 МВт/час, утверждал Бурлаков. Это обеспечивает все энергопотребление на лодке, а «излишек» закачивается в аккумуляторные батареи. Емкость батарей добавляет системам жизнеобеспечения, навигации и кондиционированию до 10 часов автономной работы. Использовать энергию для движения судна малопродуктивно: на высоких скоростях батареи будут быстро разряжаться. Альтернатива двигателю внутреннего сгорания уже есть, отмечает основатель Burevestnik Group Андрей Бойко: яхты с гибридным двигателем. Их себестоимость пока высокая, но в эксплуатации они существенно дешевле. Такая яхта длиной 50 м при скорости в 8-9 узлов потребляет немногим больше 100 литров топлива в час, а аналог с двигателем внутреннего сгорания в 4-5 раз больше. Проект на солнечной энергии может оказаться перспективным, не исключает Бойко: «Если экономика позволит его тиражировать».

Баржа на парусах
12-местная «Черная жемчужина» построена голландской верфью Oceanco. На ней же были построены яхта Anastasia Владимира Потанина, названная в честь его дочери, а также яхта St. Princess Olga, которая по информации, впоследствии опровергнутой в суде, использовалась главой «Роснефти» Игорем Сечиным.
 За «Черную жемчужину» уже предлагают сумму, вдвое превышающую расходы, хвалился ее владелец. Но его планы были куда масштабнее: вслед за лодкой Бурлаков собирался создать 200-метровое грузовое судно на парусах. Такая "баржа" не только более экологична, но и будет стоить в 1,5-2 раза дешевле аналога с двигателем внутреннего сгорания, утверждал Бурлаков. По его словам, проектом уже заинтересовались три крупных автопроизводителя, перед которыми стоит задача перевозить автомобили через Атлантику с минимальными выбросами.
Со всеми тремя интересантами были подписаны предварительные соглашения. Они же готовы были предоставить финансирование. На новый проект Бурлакову требовались $100-150 млн. Запущенный в производство грузовой корабль на парусах должен стоить $50-60 млн, рассчитывал бизнесмен.
Суда на альтернативной энергии как правило тихоходные, говорит гендиректор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров: «Их предел 10-12 км/ч». Этого недостаточно для быстроходных грузовых судов на 4-5 000 автомобилей, которые развивают скорость около 30 км/ч. Солнечные батареи можно разместить на крышах грузовых судов и использовать энергию для обеспечения жизнедеятельности, рассуждает Егоров. Это позволит сократить часть выбросов, продолжает он: «Альтернативная энергия — положительный фактор, но не полная замена».
     Между прочим, Егоров не прав - 15 узлов при попутном ветре торговые парусники делали элементарно, а "баржи" Бурлакова плюс к тому предусматривали огромную площадь солнечных батарей, реверсивные электровинты и дизель для маневрирования в узкостях.
Жаль, что воплотить свою перспективную новаторскую идею в жизнь Олег Бурлаков не успел, он трагически скончался под Москвой 21.06.21 в возрасте 71 года от последствий ковид-19.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Название: Re: Техника, материалы и образы будущего
Отправлено: Demetrius от 04.08.2021, 00:32
Цитата: Татьяна_Л. от 03.08.2021, 17:15Если честно, крипта интересует.)))
А  если одной картинкой , то

(https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=265f69a27eda0e1b8cb972b568868ca2-l&n=13)
"Накопил много крипты" . . . картинка слишком трагическая получится.
Название: Re: Техника, материалы и образы будущего
Отправлено: Demetrius от 04.08.2021, 00:34
Цитата: Сергей В. от 03.08.2021, 16:19В этой теме предлагается поговорить о будущем. . . интернете
Изобретение, равное по значению изобретению письменности и книгопечатания. С такими же глубокими последствиями для развития общества.
Название: Re: Техника, материалы и образы будущего
Отправлено: Сергей В. от 04.08.2021, 00:41
Цитата: Demetrius от 04.08.2021, 00:34Изобретение, равное по значению изобретению письменности и книгопечатания. С такими же глубокими последствиями для развития общества.
Несомненно.
Название: Re: Техника, материалы и образы будущего
Отправлено: Demetrius от 04.08.2021, 00:43
Цитата: Сергей В. от 04.08.2021, 00:41Несомненно.
Что любопытно, кажется никто из футурологов и научных фантастов не предсказал его открытия.
Название: Re: Техника, материалы и образы будущего
Отправлено: Сергей В. от 04.08.2021, 00:47
Цитата: Demetrius от 04.08.2021, 00:43Что любопытно, кажется никто из футурологов и научных фантастов не предсказал его открытия.
Не хватило фантазии.
Название: Re: Техника, материалы и образы будущего
Отправлено: Татьяна_Л. от 04.08.2021, 00:57
Цитата: Demetrius от 04.08.2021, 00:32"Накопил много крипты" . . . картинка слишком трагическая получится.
Кроме шуток, это может стать реальной трагедией, поскольку человек меняет реальные деньги даже не на фантики, как у МММ, а на цыферки на экране.
И это называется солидным словом "инвестирование".
Если кому-то предложат "войти" под "сладкий процент"  или "жир жирный"  можно  войти при наличии свободных денег, потеря которых будет не критичной для Вашей жизни.
Нельзя продавать или закладывать под это дело квартиры или машины, брать кредиты , как бы Вас не уговаривали или не обещали , что всё отоб"ётся за три месяца.
В случае потери никто Вас жалеть не будет и возвращать скорее всего тоже.
А потеря скорее всего будет, если Вы не с первых дней в этой "валюте".
Общая ситуация такая - все эти проекты под контролем гос-ва, их цель - из"ять свободные деньги у населения, чтобы не разгонять инфляцию
Ну а раз деньги лишние, то и не плачь , никто жалеть не будет.
А люди все равно продавали квартиры, машины, брали миллионные кредиты , обналичивание маткапитал, за который через несколько лет нужно будет отчитаться.

Название: Re: Техника, материалы и образы будущего
Отправлено: mrv от 04.08.2021, 07:15
Нет, в США это не под контролем гос-ва, это просто "тысяча и один способ честного отъема денег у населения". :)) Считается, что все это на твой страх и риск, и ты сам отвечаешь за свое поведение, а гос-во сейчас стало налогом облагать все эти крипты, как и любой источник дохода, т.е. ты должен указывать в налоговой декларации свои потери и приобретения.
Название: Re: Техника, материалы и образы будущего
Отправлено: Татьяна_Л. от 04.08.2021, 07:31
Цитата: mrv от 04.08.2021, 07:15Нет, в США это не под контролем гос-ва, это просто "тысяча и один способ честного отъема денег у населения". :)) Считается, что все это на твой страх и риск, и ты сам отвечаешь за свое поведение, а гос-во сейчас стало налогом облагать все эти крипты, как и любой источник дохода, т.е. ты должен указывать в налоговой декларации свои потери и приобретения.
В России до указания в налоговых декларациях  доходов и потерь от крипты еще таллеко как до Таллина.
Из последних громких скамов - это Финико. Про нее и ее основателя Доронина  вроде даже по телеку показывали.
Так вроде в чатах рассказывали страшные истории, что когда пирамида стала рушиться, люди начали жаловаться  в органы, его  задержали и те же  ФСБ и прокуратура у него эти деньги и отжали. И вот там и были вот такие горе -инвесторы.Будут ли отдавать им деньги прокуроры и фсб -шники  угадайте с одного раза.
У меня другой проЭкт. Но и там в мае "монета" стоила 230, люди шли толпами, а теперь ее курс 14 рублей.  Стейкинг (простигосподи) 32% в месяц, монеты  растут, а рубли тают на глазах.
Я не сильно влетела, просто ради интереса входила, на кусочек отпускных. А люди реально миллионы потеряли.
И таких проектов - куча, каждый день открываются, как поганки после дождя растут

Название: Re: Техника, материалы и образы будущего
Отправлено: Palmer от 04.08.2021, 22:09
Цитата: Demetrius от 04.08.2021, 00:43...никто из футурологов и научных фантастов не предсказал его открытия.
Интернет предсказал Владимир Одоевский в романе "4338-й год" и ещё один писатель (фамилию запамятовал).
"Для сношений в непредвиденном случае между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далеком расстоянии разговаривают друг с другом".
Я полагаю, что следующим этапом НТР будет "электронная телепатия" - сначала с помощью электронного устройства передача мыслей, а затем и без оного. Человек сможет развить в себе такие способности. Есть исследования Тарга и Путхоффа на эту тему, они изучали по заказу ЦРУ возможность передачи информации на расстоянии.
Название: Re: Техника, материалы и образы будущего
Отправлено: Demetrius от 04.08.2021, 22:55
Цитата: Palmer от 04.08.2021, 22:09Интернет предсказал Владимир Одоевский в романе "4338-й год" и ещё один писатель (фамилию запамятовал).
"Для сношений в непредвиденном случае между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далеком расстоянии разговаривают друг с другом".

Мне кажется, это больше похоже на предсказание телефона.
Название: Re: Техника, материалы и образы будущего
Отправлено: Demetrius от 05.08.2021, 01:03
Цитата: Татьяна_Л. от 04.08.2021, 00:57человек меняет реальные деньги даже не на фантики, как у МММ, а на цыферки на экране.

Поначалу бумажные деньги так же воспринимались. Как сейчас- циферки на экране.
Название: Re: Техника, материалы и образы будущего
Отправлено: Никанор Б. от 06.08.2021, 06:49
Цитата: Demetrius от 04.08.2021, 00:43Что любопытно, кажется никто из футурологов и научных фантастов не предсказал его открытия.
Большой всепланетный информаторий у Стругацких. Наверняка у кого-то ещё что-то подобное было.
Название: Re: Техника, материалы и образы будущего
Отправлено: Сергей В. от 06.08.2021, 10:54
Цитата: Никанор Б. от 06.08.2021, 06:49Большой всепланетный информаторий у Стругацких.
Замечательная ремарка, Никанор. Рады вашим буквам, как выражается белофф.
Но  Информаторий из "Жуков..."работал очень медленно, чтобы получить ответ на простой запрос, нужно было ждать несколько часов". Т.е. скорее это было подобие большой справочной.
Название: Re: Техника, материалы и образы будущего
Отправлено: vitdv от 06.08.2021, 12:13
Цитата: Demetrius от 05.08.2021, 01:03Поначалу бумажные деньги так же воспринимались. Как сейчас- циферки на экране.

С криптой проблемно будет центробанкам норот через инфляцию кидать, если эмиссия изначально всем известна, или установят жесткий годовой таргет..но все лучше чем то что сейчас с фантиками происходит
Название: Re: Техника, материалы и образы будущего
Отправлено: Татьяна_Л. от 06.08.2021, 12:21
Цитата: Маэстро от 06.08.2021, 12:13С криптой проблемно будет центробанкам норот через инфляцию кидать, если эмиссия изначально всем известна, или установят жесткий годовой таргет..но все лучше чем то что сейчас с фантиками происходит
А центробанки  или крупные банки через трейдеров - перекупов  могут влиять на курс самой крипты по отношению к реальным деньгам  и (или)  уже официальным криптам, тому же биткойну?

Название: Re: Техника, материалы и образы будущего
Отправлено: Demetrius от 06.08.2021, 21:41
Цитата: Татьяна_Л. от 04.08.2021, 07:31таллеко как до Таллина.

Кстати, Эстония это пример строительства электронного государства еще с середины 90- х годов. Пишут, что продвинулись они по этому пути невероятно. И это при ликвидации многих секторов реальной жизни. Я так понимаю, страна стала чем-то вроде экспериментальной площадки.
Название: Re: Техника, материалы и образы будущего
Отправлено: vitdv от 07.08.2021, 08:28
Цитата: Татьяна_Л. от 06.08.2021, 12:21А центробанки  или крупные банки через трейдеров - перекупов  могут влиять на курс самой крипты по отношению к реальным деньгам  и (или)  уже официальным криптам, тому же биткойну?

Насколько знаю официальных цифроденег пока нет, есть какие то региональные пилотные проекты в Китае, еще где то..биткойн и др.пока "вне закона" их курс как раз во многом зависит от "трейдеров спекулянтов" и владельцев крупного бизнеса, если какой нибудь амазон сейчас начнет принимать оплату в малоизвестной монете, курс ее может резко вырасти.И в обратном порядке, если сейчас с того же битка народ массово кинеться в другую монету, курс бтк упадет.пока игры с криптой конечно больше авантюра, можно быстро приумножить инвестиции и так же быстро их потерять, да и мошенников никто не отменял, на тех же криптобиржах народ кидают только в путь
Название: Re: Техника, материалы и образы будущего
Отправлено: Demetrius от 07.08.2021, 23:07
Цитата: Татьяна_Л. от 06.08.2021, 12:21А центробанки  или крупные банки через трейдеров - перекупов  могут влиять на курс самой крипты по отношению к реальным деньгам
Эти деньги "реальны" только в том смысле, что за ними стоит какое-нибудь государство. И только в этом смысле.
Но вообще деньги это то, во что все верят. Пропадает доверие к какой-нибудь валюте, и она превращается в фантики. 90% мировых запасов "реальных" денег существуют только виде "циферок" на мониторе, о чем Вы говорили в связи с криптовалютами. Т.е. само по себе это никак не характеризует криптовалюту.
Впрочем, и государство это предмет веры. Реальны люди, составляющие его аппарат управления и силовые структуры. Но государство как таковое- это то, что существует только в воображении людей.
Название: Re: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Frida от 10.08.2021, 17:12
"крипта" - скорее тема  мировой экономики, не техники и материалов.
А вот из какого источника мы, земляне, планируем черпать "зеленые" ресурсы для все увеличивающихся потребностей энергоснабжения этих самых технологий будущего?
Цитата: Сергей В. от 03.08.2021, 17:20А начнем, пожалуй, о новом этапе "зеленого"судостроения, судов, приводимых в движение с помощью энергии ветра и солнечного света.
(https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/4453407/3a73517e-69bf-402b-8750-4c0f83203af8/s1200)
Уникальность проекта в том, что в ткань парусов интегрированы гибкие солнечные батареи. А при движении лодки энергию можно «снимать» с винтов, которые вращаются за счет набегающего потока воды. Это обеспечивает все энергопотребление на лодке, а «излишек» закачивается в аккумуляторные батареи. Альтернатива двигателю внутреннего сгорания уже есть: яхты с гибридным двигателем. Их себестоимость пока высокая, но в эксплуатации они существенно дешевле. 12-местная «Черная жемчужина» построена голландской верфью Oceanco, вслед за лодкой Бурлаков собирался создать 200-метровое грузовое судно на парусах. Проектом уже заинтересовались три крупных автопроизводителя, перед которыми стоит задача перевозить автомобили через Атлантику с минимальными выбросами.
Концепт выглядит многообещающе, но... сама яхта производит несколько неустойчивое впечатление, не правда ли?
А насколько хороши окажутся  остойчивость и мореходные качества такой конструкции парома/контейнеровоза для эксплуатации в условиях, к примеру, штормовой Атлантики?
Название: Re: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Сергей В. от 10.08.2021, 18:50
Цитата: Frida от 10.08.2021, 17:12"крипта" - скорее тема  мировой экономики, не техники и материалов.
А вот из какого источника мы, земляне, планируем черпать "зеленые" ресурсы для все увеличивающихся потребностей энергоснабжения этих самых технологий будущего?Концепт выглядит многообещающе, но... сама яхта производит несколько неустойчивое впечатление, не правда ли?
А насколько хороши окажутся  остойчивость и мореходные качества такой конструкции парома/контейнеровоза для эксплуатации в условиях, к примеру, штормовой Атлантики?
При шторме паруса на яхте убираются автоматически за пару минут и включается дизель, то же и будет и для торговых судов. А вот паромам и круизникам паруса противопоказаны, у них и без того парусность умопомрачительная и центр тяжести высокий.  Что, кстати, "Эстонию" и сгубило - такое количество проектировочных дефектов и рискованных конструкционных решений сейчас редко можно увидеть. Ну а когда к ним прибавляется негодная эксплуатация с кэпом, уходящим спать в разгар шторма, и одним-двумя вахтенными матросами, то непременно жди беды. Замки этого несчастного визора разве сразу сломались, а люки на автомобильной палубе после выхода в море Пушкин должен был задраивать?
Название: Re: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Demetrius от 11.08.2021, 02:00
Цитата: Frida от 10.08.2021, 17:12А вот из какого источника мы, земляне, планируем черпать "зеленые" ресурсы для все увеличивающихся потребностей энергоснабжения этих самых технологий будущего?
Солнце- "вечный двигатель".
Название: Re: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Сергей В. от 24.08.2021, 10:52
Даже не знаю куда вписать эту новость из мира науки в духе пресловутых британских ученых, пусть будет тут, поскольку хоть как то касается проблемы биологической эволюции человека.  Но в раздел юмора кмк она тоже зашла бы:
ЦитироватьУченые установили, почему люди перестали вертеть тазом в ходе эволюции

Биологи из Америки выяснили, почему в ходе эволюции люди перестали вращать тазом при ходьбе, сообщает "Газета.ру".
Известно, что шимпанзе, которые являются ближайшими родственниками людей, поворачивают таз с каждым шагом. Из-за этого их движение кажется неуклюжим. Но для человека ровная походка является нормой.
Во время опытов ученые установили, что поворот таза помогает удлинить шаг. Несмотря на то, что человеческие ноги гораздо длиннее, у шимпанзе отношение длины шага к росту больше на 26%.
"Я думаю, что шимпанзе используют вращение тазом, чтобы выжать максимум из каждого шага, иначе их шаги были бы слишком маленькими", – отметил автор исследования Натан Томпсон.
Он пояснил, что шаги обезьян сокращаются, так как они обычно ходят на согнутых ногах. Им необходимо это как-то скомпенсировать.
По мнению авторов, люди сделали выбор в пользу более ловкой и легкой походки, отказавшись от длинных шагов.
Ранее американские исследователи из Калифорнийского университета выявили животных, которые умеют смеяться. Среди них оказалось 65 видов.
Подробнее: https://www.m24.ru/news/nauka/20082021/178944?f
Сам же я думаю, что женщины аппетитно вращать ягодицами и не разучивались никогда ;)
Название: Re: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Demetrius от 26.08.2021, 22:40
Цитата: Сергей В. от 24.08.2021, 10:52"люди сделали выбор в пользу более ловкой  и легкой походки, отказавшись от длинных шагов".
Технологии будущего, наверное, позволят людям делать выбор и в этой сфере. Что касается отдаленного прошлого, там не "выбор", а эволюционный фактор, жестко отбраковавший всех особей с тяжелой походкой длинных шагов. Вот только непонятно, что это за фактор. В чем были преимущества у тех, кто шагал чуть легче своих собратьев.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Demetrius от 06.09.2021, 20:05
Винтовка рождает рынок.
(размышления о происхождении денег)
http://traditio.wiki/dixi/11.htm
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Сергей В. от 06.09.2021, 22:45
Цитата: Demetrius от 06.09.2021, 20:05Винтовка рождает рынок.
(размышления о происхождении денег)
http://traditio.wiki/dixi/11.htm
У автора каша в голове. Деньги порождает товарообмен, а чеканит государство/винтовка. Выпуск их в обращение(по сути это та же продажа), причем не только для себя, это главный профит, налоги потом, поначалу они были вполне себе натуральными.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Demetrius от 06.09.2021, 22:53
Цитата: Сергей В. от 06.09.2021, 22:45У автора каша в голове. Деньги порождает товарообмен, а чеканит государство/винтовка
Это популярная гипотеза происхождения денег, которая и излагается в начале статьи. Далее автор показывает, почему при своей логичности, она видимо ошибочна.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Сергей В. от 06.09.2021, 23:10
Цитата: Demetrius от 06.09.2021, 22:53Это популярная гипотеза происхождения денег, которая и излагается в начале статьи. Далее автор показывает, почему при своей логичности, она видимо ошибочна.
Не доказал нисколько - он упирает на налоги, а это не так.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Frida от 10.09.2021, 16:25
Премьера исландской гигантской климатической инициативы Orca

(https://cached-images.bonnier.news/swift/bilder/mly/2ed883b1-ac8e-446e-a954-4a6ccce8e8ef.jpeg)

Orca - это комплексная концепция улавливания и хранения углекислого газа, при которой углекислый газ растворяется в жидкости, а затем закачивается в бедрок, где он вступает в реакцию с горной породой, создавая, естественным образом, твердые карбонатные минералы. Результат? Камень.

Тот же тип технологии используется для сокращения выбросов исландской геотермальной электростанции Hellisheiði с 2014 года. Tехнологиия может быть использована и в других отраслях промышленности, выбрасывающих диоксид углерода - таких как производство стали и цемента. «Доказано, что это экономичное и экологически безопасное решение для постоянного удаления этих газов», - пишет Carbfix на своем веб-сайте.

Компаниям Carbfix и Climeworks потребовалось четыре года, чтобы разработать технологию и концепцию завода, который сейчас готов в Исландии. Мощность - 4 000 тонн углекислого газа в год, что соответствует примерно десяти авиарейсам до Таиланда и обратно. На этой неделе завод сдан в эксплуатацию.

Как заявила в среду премьер-министр Исландии Katrín Jakobsdóttir, это важная веха в нашей борьбе с изменением климата и важный шаг на пути к достижению нулевых выбросов парниковых газов. Это цель, на которой мир должен сосредоточиться.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Demetrius от 11.09.2021, 21:59
Цитата: Сергей В. от 06.09.2021, 23:10Не доказал нисколько - он упирает на налоги, а это не так.
Сергей, да ведь это предмет, о котором можно лишь гадать. Никакие исторические источники не зафиксировали ни момента происхождения государства, ни появления денег, ни налогов, ни рынка. Описывается все в готовом виде, как данность. Либо рассказываются мифы о легендарных законодателях и культурных героях.
То, что деньги породил товарообмен, это гипотеза. Пусть она и логичная, но доказать ее нельзя.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Demetrius от 11.09.2021, 22:04
Цитата: Frida от 10.09.2021, 16:25Как заявила в среду премьер-министр Исландии Katrín Jakobsdóttir, это важная веха в нашей борьбе с изменением климата и важный шаг на пути к достижению нулевых выбросов парниковых газов. Это цель, на которой мир должен сосредоточиться.

Для начала хорошо бы посмотреть, что из этого выйдет у Исландии. Экологические инициативы и проекты стран типа Германии не всегда вызывают доверие. В том смысле, что Германия может дотировать их за счет своего богатства, и экономической эксплуатации восточных и юго-восточных соседей. А Исландия- это эксперимент в чистом виде.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Сергей В. от 11.09.2021, 22:57
Цитата: Frida от 10.09.2021, 16:25Премьера исландской гигантской климатической инициативы Orca
И что же в ней гигантского? Карликовая страна практически без промышленности, которая, извините, дурью мается. Очень дорогой дурью, между прочим, превращая углекислоту в бесполезный камень в недрах. Во-первых, не у всех есть вулканы и дармовые дырки, и во-вторых, а зачем, собственно, если лудшим переработчиком углекислоты являются растения?
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: mrv от 12.09.2021, 00:25
Да пусть, им же надо своих жителей хоть какой работой занимать, а то там же негде работать. А растения там мало растут, там же слишком холодно. Плюс, они там очень озабочены экологией, т.к. страна маленькая, а отходы куда-то девать надо.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Сергей В. от 12.09.2021, 01:32
Цитата: mrv от 12.09.2021, 00:25Плюс, они там очень озабочены экологией, т.к. страна маленькая, а отходы куда-то девать надо.
Это да, с недавних пор и углекислота стала отходом нежданно-негаданно. Но у них под боком океан и их жалкая углекислота там прекрасно растворится.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Demetrius от 12.09.2021, 01:46
Цитата: Сергей В. от 11.09.2021, 22:57а зачем, собственно,

Так может, потому что:
Цитата: Demetrius от 11.09.2021, 22:04Исландия- это эксперимент в чистом виде.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: mrv от 12.09.2021, 02:15
Цитата: Сергей В. от 12.09.2021, 01:32Это да, с недавних пор и углекислота стала отходом нежданно-негаданно. Но у них под боком океан и их жалкая углекислота там прекрасно растворится.


Думаю, они не хотят его загрязнять.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Сергей В. от 12.09.2021, 08:54
Цитата: mrv от 12.09.2021, 02:15Думаю, они не хотят его загрязнять.
Углекислота это естественный продукт, водоросли ее скушают с удовольствием, пусть даже и не всю, рыбе это тоже должно понравиться. Такой эксперимент был бы гораздо полезней.
Скажу пару слов и насчет идей Греты: мыслит она, наверное, в правильном направлении, но не права в конкретике.
- отказ от авто с ДВС в пользу электромобилей это верный шаг, особенно для больших городов;
- отказ от самолетов и кораблей с ДВС - вредная утопия, т.к. их вклад в загрязнение мизерный, а экономику это разрушит моментально. Впрочем, идеи возрождения парусов уже бродят.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: mrv от 12.09.2021, 09:57
Электромобили пока не готовы заменить обычные, т.к. их заряжать слишком долго и у них батареи хватает на очень недолго, особенно в жарком климате она может разряжаться аж в 2 раза быстрее. В сущности, это пока игрушка для богатых и для тех, кому делать нечего. Что там с кораблями и самолетами, даже боюсь подумать. :))

Что же касается водорослей, то, думаю, их там не так уж много, т.к. это север и океан там очень холодный, а углекислоты у них тонны, водорослей просто не хватит. :))

И я уже писала здесь где-то, как в Лос-Анджелесе как-то решили закупить китайские электрическое автобусы. И сильно пожалели. :)) Они не только постоянно ломались, как и любое китайское г..., они часто не могли даже взобраться на холм - мощности не хватало, а ведь весь Лос-Анджелес стоит на холмах, там даже настоящие горы есть недалеко. Плюс, батареи у них постоянно разряжались на жаре. И это при том, что там уже есть автобусы, кот. успешно работают на природном газе без этих всех проблем.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: salana45 от 12.09.2021, 10:30
ЦитироватьВпрочем, идеи возрождения парусов уже бродят.
Они давно используются в виде туобопарусов на "Алкеоне" командой Кусто, ныне покойного. Снижают расход солярки на треть.

А вообще, уже всем разумным гражданам водоплавающим давно очевидно, что от парусов отказались зря. Столько халявной энергии пропадает зря! Другое дело, что переделка уже готовых судов под частично парусные,  как Алкеона, выйдет дороже сэкономненного керосину.  Алкеона же строилась изначальнл как дизельно-турбопарусное судно.

Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Demetrius от 13.09.2021, 00:52
Вот и терзают смутные сомнения: насколько все эти экологически чистые технологии являются экономически состоятельными. И второй вопрос: не влечет ли переход к таким технологиям ухудшения экологической обстановки в других сферах? Проще говоря, китайцы продали в Лос-Анджелес электрические автобусы, которые не загрязняют калифорнийскую атмосферу. А КАК китайцы делали эти автобусы? Там, наверное, над заводом дым столбом стоит.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Frida от 13.09.2021, 01:28
А пока что цена экологически чистого транспорта - грязная тундра

(https://cached-images.bonnier.news/swift/bilder/mly/4614ee0a-f662-46af-acff-d2a514b9da58.jpeg)

Спрос на никель, столь необходимый для аккумуляторов электромобилей, растет. Охота за этим металлом привела к одному из крупнейших в мире экологических скандалов в закрытом городе в Сибири, управляемом одним из самых богатых олигархов.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: mrv от 13.09.2021, 05:31
Там это и при СССР точно так же было, олигарх только продолжил традицию. :))
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Сергей В. от 13.09.2021, 06:32
Цитата: mrv от 12.09.2021, 09:57в Лос-Анджелесе как-то решили закупить китайские электрическое автобусы. И сильно пожалели. (https://forum.criminal.ist/Smileys/alienine/laugh.png)
В Мск и Спб уже давно закупили электробусы и они работают - заряда вроде хватает на день, а ночью заряжаются.
Цитата: Frida от 13.09.2021, 01:28Спрос на никель, столь необходимый для аккумуляторов электромобилей, растет. Охота за этим металлом привела к одному из крупнейших в мире экологических скандалов в закрытом городе в Сибири, управляемом одним из самых богатых олигархов.
Для литиевых аккумов сейчас нужен кобальт, металл куда более редкий.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: lilac72 от 13.09.2021, 10:23
Цитата: Сергей В. от 13.09.2021, 06:32В Мск и Спб уже давно закупили электробусы и они работают - заряда вроде хватает на день, а ночью заряжаются.

Надолго ли их хватит? Если заряда новых хватает на день, то через полгода-год его будет хватать на полдня.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Frida от 13.09.2021, 12:47
Цитата: lilac72 от 13.09.2021, 10:23Надолго ли их хватит? Если заряда новых хватает на день, то через полгода-год его будет хватать на полдня.
А почему бы не подзаряжать на остановках?
(https://www.infrastrukturnyheter.se/sites/default/files/media-cover-images/Ska%CC%88rmavbild%202021-04-07%20kl.%2008.08.22.png)
Зарядные устройства с пантографом мощностью 450 кВт могут заряжать электрические автобусы всего за пять-семь минут через стыковочное место, где происходит зарядка, когда пассажиры садятся или выходят. Зарядные устройства используют стандартный OppCharge, открытый интерфейс для зарядки через автоматическое подключение к крыше.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: lilac72 от 13.09.2021, 13:31
Цитата: Frida от 13.09.2021, 12:47А почему бы не подзаряжать на остановках?

Зарядные устройства с пантографом мощностью 450 кВт могут заряжать электрические автобусы всего за пять-семь минут

Потому что, скорость зарядки зависит от мощности подаваемого тока, чем мощнее - тем быстрее зарядится аккумулятор, но и тем быстрее он износится. Слабый ток будет заряжать сутки (к примеру), но аккумулятор прослужит, скажем 5 лет. Сильный ток за 10 минут, но через месяц-два аккумулятор придется выкинуть.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Frida от 13.09.2021, 13:42
Цитата: lilac72 от 13.09.2021, 13:31Потому что, скорость зарядки зависит от мощности подаваемого тока, чем мощнее - тем быстрее зарядится аккумулятор, но и тем быстрее он износится. Слабый ток будет заряжать сутки (к примеру), но аккумулятор прослужит, скажем 5 лет. Сильный ток за 10 минут, но через месяц-два аккумулятор придется выкинуть.
Я в этом не уверена. Наши городские автобусы вот уже несколько лет как на такой системе бегают, и с аккумуляторами больших проблем пока не выявлено. А еще раньше на спирте бегали, с таким специфическим шлейфом запаха :)
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Demetrius от 14.09.2021, 21:12
Цитата: lilac72 от 13.09.2021, 10:23Надолго ли их хватит? Если заряда новых хватает на день, то через полгода-год его будет хватать на полдня.
По всему видно, что принципиальное решение о переходе на электрические двигатели на Западе принято. Остальное детали. Тремя годами раньше, тремя годами позже- этот переход состоится. Вряд ли изобретение адекватного требованиям времени аккумулятора является неразрешимой проблемой. Делов-то.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: lilac72 от 14.09.2021, 21:15
Цитата: Demetrius от 14.09.2021, 21:12По всему видно, что принципиальное решение о переходе на электрические двигатели на Западе принято.
И нефтяные магнаты не возражают?
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Demetrius от 14.09.2021, 21:22
Цитата: lilac72 от 14.09.2021, 21:15И нефтяные магнаты не возражают?
Не нефтяных магнатов там больше.
Кроме того, насколько я знаю, сами нефтяные тузы вкладываются в разработку технологий будущего. Раз за ними действительно будущее, то почему не воспользоваться новым источником прибылей.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: mrv от 14.09.2021, 23:54
Цитата: Demetrius от 14.09.2021, 21:12По всему видно, что принципиальное решение о переходе на электрические двигатели на Западе принято. Остальное детали. Тремя годами раньше, тремя годами позже- этот переход состоится. Вряд ли изобретение адекватного требованиям времени аккумулятора является неразрешимой проблемой. Делов-то.

Мечтать не вредно. :)) Политики могут принимать какие угодно решения, но если людям они не нравятся или они не реалистичны, ничего не произойдет. Например, мэр Лос-Анджлеса в 2017 г в связи с большим кол-вом сбитых пешеходов на дорогах решил принять программу типа "ни одного сбитого пешехода к 2035 г. :)) Деньги были выделены и видимо освоены. :)) А толку?? Кол-во сбитых пешеходов даже увеличилось за это время. :))
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Demetrius от 15.09.2021, 01:54
Цитата: mrv от 14.09.2021, 23:54Мечтать не вредно. :)) Политики могут принимать какие угодно решения, но если людям они не нравятся или они не реалистичны, ничего не произойдет. Например, мэр Лос-Анджлеса в 2017 г в связи с большим кол-вом сбитых пешеходов на дорогах решил принять программу типа "ни одного сбитого пешехода к 2035 г. :)) Деньги были выделены и видимо освоены. :)) А толку?? Кол-во сбитых пешеходов даже увеличилось за это время. :))
Ну перейдет Лос-Анджелес на электромобили десятью годами позже остального человечества.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: mrv от 15.09.2021, 03:41
Мечтать не вредно опять же :))
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Demetrius от 15.09.2021, 21:49
Цитата: mrv от 15.09.2021, 03:41Мечтать не вредно опять же :))
Ну пусть не переходит. Делов- то.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Frida от 20.09.2021, 06:08
Не в тему, но интересно:
ЦитироватьАрктические льды, непрерывно трущиеся друг о друга, создают постоянный шумовой фон, затрудняя обнаружение подводных судов с помощью гидроакустики. Использование противолодочной авиации невозможно из-за ледового покрова. В результате действующие в Арктике атомные подлодки получают значительное преимущество в скрытности
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Frida от 07.10.2021, 14:41
Это интересно
(https://i.dailymail.co.uk/1s/2021/10/07/11/48876497-10068445-A_map_showing_the_various_electricity_cables_that_bring_in_elect-a-53_1633603363177.jpg)
Откуда в UK поступает электричество
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Demetrius от 16.10.2021, 17:34
Кандидат в президенты Франции Марин Ле Пен заявила, что в случае победы снесет ветряки, перестанет субсидировать "возобновляемую энергию", и сосредоточится на развитии ядерной энергетики.
https://www.dailymail.co.uk/news/article-10091053/Frances-Le-Pen-says-wind-turbines-elected.html#comments
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Frida от 16.10.2021, 18:22
Цитата: Demetrius от 16.10.2021, 17:34Марин Ле Пен заявила, что в случае победы снесет ветряки
Да, уже складывается впечатление, что от современных ветряков пока вреда больше, чем пользы.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Demetrius от 16.10.2021, 18:24
Цитата: Frida от 16.10.2021, 18:22Да, уже складывается впечатление, что от современных ветряков пока вреда больше, чем пользы.
По отношению к ветрякам можно судить о взглядах европейских политиков. Правые, обычно, скептически настроены. :)
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Frida от 16.10.2021, 18:41
Цитата: Demetrius от 16.10.2021, 18:24По отношению к ветрякам можно судить о взглядах европейских политиков. Правые, обычно, скептически настроены. :)
Верно! Левые круша ядерную энергетику (даже ценой ре-запуска добычи энергии сжиганием угля/нефти), лоббируют немалые субсидии в эксплуатацию своего ветряного детища.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Frida от 20.10.2021, 13:22
A нужно ли строить выше?

На обложке - не упомянутая в видео Sara (https://whitearkitekter.com/project/sara-cultural-centre) - построенный из дерева на севере Швеции муниципальный дом культуры.
Общая высота двадцатиэтажного здания составляет 80 метров.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Frida от 20.10.2021, 15:22
Цитата: Сергей В. от 03.08.2021, 16:19В этой теме предлагается поговорить о[...]светлой и темной стороне информатизации, интернете и соцсетях[...]электронных деньгах и криптовалюте, о конце эры приватности и многом другом.
Искренне прошу автора темы простить мою невнимательность - только сейчас прочла Ваш начальный пост, уже успев открыть параллельную тему ранее! Есть ли у администрации возможность закрыть тему-клон?
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Demetrius от 24.10.2021, 17:28
Цитата: Frida от 20.10.2021, 13:22A нужно ли строить выше?

На обложке - не упомянутая в видео Sara (https://whitearkitekter.com/project/sara-cultural-centre) - построенный из дерева на севере Швеции муниципальный дом культуры.
Общая высота двадцатиэтажного здания составляет 80 метров.
А какова цель высотного строительства из дерева?
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: mrv от 14.02.2022, 11:17
В Словакии построили летающий автомобиль-трансформер - спортивную машину, которая может превращаться в небольшой самолет и взлетать откуда угодно, ей не нужен аэродром:

https://www.yahoo.com/news/look-sports-car-transforms-plane-103000591.html

Экспериментальный экземпляр не только уже ездит и летает, но и получил разрешение на полеты по всей Европе. Машина использует обычный бензин, вмещает двоих человек и имеет парашют на случай проблем в воздухе. Чтобы её водить, понадобится лицензия пилота. Стоит это чудо от 500 тыс до миллиона долларов, и планируют использовать её как воздушное такси, вместо маленьких самолетов.

Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: lilac72 от 14.02.2022, 15:48
Цитата: mrv от 14.02.2022, 11:17В Словакии построили летающий автомобиль-трансформер - спортивную машину, которая может превращаться в небольшой самолет и взлетать откуда угодно, ей не нужен аэродром:


Думаю, не совсем "откуда угодно". Нужна открытая площадка, без проводов ЛЭП, деревьев, зданий и т.п. вокруг.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Demetrius от 15.06.2022, 20:25
На ПМЭФ-22 привезли робота Дуняшу.


Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: mrv от 15.06.2022, 21:20
Не чета американским танцующим роботам-собакам: :))



Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Demetrius от 15.06.2022, 21:24
Цитата: mrv от 15.06.2022, 21:20Не чета американским танцующим роботам-собакам: :))
Пляшут хорошо, но зато комплиментов людям не говорят. :)
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: illorder от 01.10.2022, 08:55
Цитата: Татьяна_Л. от 03.08.2021, 17:15Если честно, крипта интересует.)))
А  если одной картинкой , то

(https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=265f69a27eda0e1b8cb972b568868ca2-l&n=13)

Здравствуйте!
Картинка на которую Вы ссылаетесь ,сегодня почему то недоступна. Поэтому я прошу Вас, если это возможно, что Вас в криптовалюте интересует.
Подсказываю два варианта ответа:
* Очень интересно знать как организованная вся система
* Говорят можно по быстрому заработать.
Если второе, то мне есть чего Вам сказать на эту тему.
Будете отвечать, пожалуйста продублируйте в личное сообщение.


Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Сергей В. от 01.10.2022, 09:48
Цитата: Frida от 20.10.2021, 13:22A нужно ли строить выше?

На обложке - не упомянутая в видео Sara (https://whitearkitekter.com/project/sara-cultural-centre) - построенный из дерева на севере Швеции муниципальный дом культуры.
Общая высота двадцатиэтажного здания составляет 80 метров.
Цитата: Demetrius от 24.10.2021, 17:28А какова цель высотного строительства из дерева?
Высотки из дерева это, конечно, лишнее, но если мне докажут, что в таком обычном деревянном доме я не сгорю как спичка, то пожить в нем я бы не отказался.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: mrv от 01.10.2022, 11:02
Там это объясняют в видео - это прессованное дерево, пропитанное чем-то, которое не горит как спичка, а тлеет в течение 60-90 мин. С другой стороны, такие здания лучше при землетрясениях, т.к. они легче и от землетрясения просто колышутся, а не разлетаются по кирпичикам.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Demetrius от 01.10.2022, 17:31
Цитата: mrv от 01.10.2022, 11:02а тлеет в течение 60-90 мин. С
Представляю эту высотку тлеющей :o
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: mrv от 01.10.2022, 22:02
Там в видео показывают, как тлеет образец. Говорят, специально, чтобы пожарные могли приехать и всех спасти.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: azazella177 06 от 23.11.2022, 23:24
Цитата: Demetrius от 04.08.2021, 00:43Что любопытно, кажется никто из футурологов и научных фантастов не предсказал его открытия.

Цитата: Сергей В. от 04.08.2021, 00:47Не хватило фантазии.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Цитата: Demetrius от 04.08.2021, 22:55Мне кажется, это больше похоже на предсказание телефона.
Также в тексте присутствуют строки от имени одного из героев: "Мы получили домашнюю газету от здешнего первого министра, где, между прочим, и мы были приглашены к нему на вечер. Надобно тебе знать, что во многих домах, особенно между теми, которые имеют большие знакомства, издаются подобные газеты; ими заменяется обыкновенная переписка... Обязанность издавать такой журнал раз в неделю или ежедневно возлагается в каждом доме на столового дворецкого. Это делается очень просто: каждый раз, получив приказание от хозяев, он записывает все ему сказанное, потом в камеру-обскуру снимает нужное число экземпляров и рассылает их по знакомым В этой газете помещаются обыкновенно извещение о здоровье или болезни хозяев и другие домашние новости, потом разные мысли, замечания, небольшие изобретения, а также и приглашения, когда же бывает зов на обед, то и le menu". .
Это описание весьма походит на то, чем сейчас занимаются современные блоггеры (авторы любительских интернет-дневников).
https://lenta.ru/news/2005/10/03/odoevsky/
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Demetrius от 02.12.2022, 22:25
Цитата: azazella177 06 от 23.11.2022, 23:24
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Также в тексте присутствуют строки от имени одного из героев: "Мы получили домашнюю газету от здешнего первого министра, где, между прочим, и мы были приглашены к нему на вечер. Надобно тебе знать, что во многих домах, особенно между теми, которые имеют большие знакомства, издаются подобные газеты; ими заменяется обыкновенная переписка... Обязанность издавать такой журнал раз в неделю или ежедневно возлагается в каждом доме на столового дворецкого. Это делается очень просто: каждый раз, получив приказание от хозяев, он записывает все ему сказанное, потом в камеру-обскуру снимает нужное число экземпляров и рассылает их по знакомым В этой газете помещаются обыкновенно извещение о здоровье или болезни хозяев и другие домашние новости, потом разные мысли, замечания, небольшие изобретения, а также и приглашения, когда же бывает зов на обед, то и le menu". .
Это описание весьма походит на то, чем сейчас занимаются современные блоггеры (авторы любительских интернет-дневников).
https://lenta.ru/news/2005/10/03/odoevsky/

Одоевский не угадал, что это будет в удовольствие. Дворецкого нет, а "газеты" люди все равно сами пишут.
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: azazella177 06 от 02.12.2022, 22:38
Цитата: Demetrius от 02.12.2022, 22:25Одоевский не угадал, что это будет в удовольствие. Дворецкого нет, а "газеты" люди все равно сами пишут.
Так не требуй , чтоб тристо лет тому назад он всё  бы с точностью угадал :)
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Demetrius от 02.12.2022, 23:06
Цитата: azazella177 06 от 02.12.2022, 22:38Так не требуй , чтоб тристо лет тому назад он всё  бы с точностью угадал :)
Всего лишь двести.  :)
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: azazella177 06 от 02.12.2022, 23:20
Цитата: Demetrius от 02.12.2022, 23:06Всего лишь двести.  :)
забыла в ковычки взять :)
то черепахи песТня с Буратино "триста лет тому назад " :D
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: Alina от 10.02.2023, 11:19
Ваку-ваку, кандзи и ещё 5 необычных опций обычных азиатских авто

https://www.techinsider.ru/vehicles/1580005-vaku-vaku-kandzi-i-eshche-5-neobychnyh-opcii-obychnyh-aziatskih-avto/
Название: От: Техника, материалы и технологии будущего
Отправлено: От стола! от 11.03.2023, 19:23
Не правда ли, побуждает к ...