«The devil is in the details»

Автор Straga, 27.01.2021, 17:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Марлена

28.01.2021, 02:08 #30 Последнее редактирование: 28.01.2021, 02:10 от Марлена
Я не глубоко, а так слегка скажу, может и невопад..

1. Парень чего- то боиться
2.может быть выдает себя не за того, кем является..
3.возможно у него мания величия, или есть все- таки какие- то способности и он может как то воздействовать на людей или актерствовать( палец на указат.пальце говорит о задатках чудь да управлять людьми или желании владельца выделиться во что бы то ни было.
3. Может он заперт, или нарборот готов покинуть помещения,
4. Голоден, может беден но подает себя богачем..
5 человек не сильно злой, собака не боится его, или знает, стоит задом к нему.
6..пока все..остальное лень думать..
7.да может быть любовником или сыном влиятельных людей

mrv

Нам тут трудно что-то находить и делать выводы, т.к. мы не знаем точно деталей быта того времени, а вот совремнникам художника было куда легче эту картину "расшифровать".

Сергей В.

Цитата: Straga от 28.01.2021, 00:12подсказки- одежда, пудель, и на столе еще одна мелкая деталь, а под столом крупная)
На столе за кошельком пепельница, под столом ваза-корзина для бумаг. Не Хлестаков это!

mrv

Я думаю, там под столом "ночная ваза", то бишь ночной горшок. :) Туалетов-то теплых не было. :)

Laura

Ещё пресс-папье лежит на каком-то листке в углу стола.
Прощальная записка? Завещание?

Straga

Цитата: Сергей В. от 28.01.2021, 07:31На столе за кошельком пепельница, под столом ваза-корзина для бумаг. Не Хлестаков это!
Сергею 5 баллов за внимательность..
 С выводами конечно сложней ибо как верно выше заметили надо знать исторические реалии того времени.
«Если ты долго смотришь в бездну, то бездна смотрит в тебя» (с)

Straga

28.01.2021, 08:52 #36 Последнее редактирование: 28.01.2021, 08:54 от Straga
Цитата: Марлена от 28.01.2021, 02:08Я не глубоко, а так слегка скажу, может и невопад..

1. Парень чего- то боиться
2.может быть выдает себя не за того, кем является..
3.возможно у него мания величия, или есть все- таки какие- то способности и он может как то воздействовать на людей или актерствовать( палец на указат.пальце говорит о задатках чудь да управлять людьми или желании владельца выделиться во что бы то ни было.
3. Может он заперт, или нарборот готов покинуть помещения,
4. Голоден, может беден но подает себя богачем..
5 человек не сильно злой, собака не боится его, или знает, стоит задом к нему.
6..пока все..остальное лень думать..
7.да может быть любовником или сыном влиятельных людей
Вы сделали акцент на психологическом портрете героя, а необходимо было с помощью бытовых предметов оценить статус и положение молодого человека.
 В первом моем посте под картинкой задание было достаточно конкретное.
 Но 4 пункт это прямо в яблочко!
«Если ты долго смотришь в бездну, то бездна смотрит в тебя» (с)

Straga

Цитата: mrv от 28.01.2021, 03:09Нам тут трудно что-то находить и делать выводы, т.к. мы не знаем точно деталей быта того времени, а вот совремнникам художника было куда легче эту картину "расшифровать".
Да это верно, но Сергею удалось практически все заметить.
«Если ты долго смотришь в бездну, то бездна смотрит в тебя» (с)

Straga

Цитата: Laura от 28.01.2021, 08:18Ещё пресс-папье лежит на каком-то листке в углу стола.
Прощальная записка? Завещание?
За внимательность 5ка, автор кстати за него ничего не написал, но вывод сомнительный- перед тем как покончить с собой решил перекусить, чтоб не на голодный желудок?
«Если ты долго смотришь в бездну, то бездна смотрит в тебя» (с)

Straga

Цитата: mrv от 28.01.2021, 07:50Я думаю, там под столом "ночная ваза", то бишь ночной горшок. :) Туалетов-то теплых не было. :)
Сергей верно написал, что это КОРЗИНА для бумаг в виде вазы..
Не представляю как корзину использовать в виде ночного горшка  ;D  ;D  ;D
Кстати это корзина похожа на хозяина своей сущностью- выглядит не тем чем есть..  ;)
«Если ты долго смотришь в бездну, то бездна смотрит в тебя» (с)

Марлена

Цитата: mrv от 28.01.2021, 07:50Я думаю, там под столом "ночная ваза", то бишь ночной горшок. :) Туалетов-то теплых не было. :)
тоже подумалось))там и на месяц хватит, можно и под арестом с такой вазой......

Laura

Цитата: Straga от 28.01.2021, 08:58но вывод сомнительный- перед тем как покончить с собой решил перекусить, чтоб не на голодный желудок?

Положение обязывает, а ему на самом деле не хочется, ведь совсем юный, вот и оттягивает момент  :)
Тут скорее книга является аргументом против.

Сергей В.

Цитата: Laura от 28.01.2021, 08:18Прощальная записка? Завещание?
Или любовная весточка.
Но вот смотрите: мебель, обстановка, безделушки, домашняя одежда у него богатые, слуга есть, о том, что он на мели, пл сути свидетельствует лишь хлеб. Проигрался или растратился на балерин, это же обычное тогда для этого круга дело - подумаешь, заложит ч-нибудь, получит платеж, наймется на службу, выиграет, наконец - это же обычное тогда для этого круга дело, как для нас была диета перед получкой или стипухой(кредитных карт, увы, еще не изобрели).

Laura

28.01.2021, 10:38 #43 Последнее редактирование: 28.01.2021, 10:40 от Laura
Цитата: Сергей В. от 28.01.2021, 10:35Но вот смотрите: мебель, обстановка, безделушки, домашняя одежда у него богатые, слуга есть, о том, что он на мели, пл сути свидетельствует лишь хлеб. Проигрался или растратился на балерин, это же обычное тогда для этого круга дело - подумаешь, заложит ч-нибудь, получит платеж, наймется на службу, выиграет, наконец - это же обычное тогда для этого круга дело, как для нас была диета перед получкой или стипухой(кредитных карт, увы, еще не изобрели).
Согласна.

Цитата: Сергей В. от 28.01.2021, 10:35Или любовная весточка.
Или долговая расписка - прикрыта пресс-папье в виде золотого тельца.

И там еще ножницы лежат, а рядом с пачкой на полу - обрывки или кусочки бумаги, похожие на билетики.

Straga

28.01.2021, 11:05 #44 Последнее редактирование: 28.01.2021, 11:23 от Straga
Вообщем-то  все верно. Не буду больше мучать выставляю текст в оригинале.

В XIX в. Павел Федотов прославился как мастер бытовой живописи. Он работал в жанре, который называл «нравственно-критическими сценами из современной жизни». Особое значение во всех его работах имели детали, которые раскрывали внимательному зрителю истинный смысл сюжета.
Множество незаметных на первый взгляд предметов на картине «Завтрак аристократа» позволяют сделать выводы о характере и образе жизни персонажа.


Идеи для своих картин художник часто черпал в художественной литературе и журнальной периодике. Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами... он согласится два месяца дурно обедать». Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох?».

Тему «пускания пыли в глаза» Федотов неоднократно затрагивал в своих работах. Одно из его графических произведений сопровождалось надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь!». Нынешним зрителям убранство комнаты, изображенной на картине, мало о чем говорит, однако современники автора понимали, что аристократ окружен модными и дорогими предметами. Тем сильнее становился комический эффект от скудного завтрака этого франта – куска черного хлеба, который хозяин впопыхах пытается прикрыть книгой.


Федотов называл свою картину «Не в пору гость». Название «Завтрак аристократа» появилось в прессе в 1862 г., уже после смерти художника, и сразу не прижилось, так как далеко не все улавливали иронию: ведь изображенный художником персонаж только хотел быть похожим на аристократа, не будучи им на самом деле. Этот типаж «царька среднего света», как назвал его писатель И. Панаев, высмеивали во многих литературных произведениях начала XIX в.

Мы не видим посетителя и не знаем, кто на самом деле был незваным гостем – видна только его рука, отодвигающая занавесь. Палевый цвет перчаток позволяют сделать вывод о том, что действие происходит утром или днем – вечером полагалось носить белые перчатки.
Молодой «аристократ» одет по последней моде: восточный стиль в те времена считался шиком. На юноше дорогой шелковый халат, парчовая шапочка с бухарским орнаментом, шелковые шаровары и сафьяновые турецкие туфли. В середине XIX в. халаты такого фасона рекомендовали столичным денди в модных журналах. Но, как говорится, «на брюхе шелк, а в брюхе – щелк»! Шикарный персидский ковер изрядно поношен и давно не чищен.

Несмотря на дорогие предметы одежды и интерьера, на бедственное положение героя, кроме куска черного хлеба, указывает и еще одна красноречивая деталь: на столе лежит кошелек, он вывернут наизнанку (очевидно, в результате судорожных поисков денег) – и мы видим, что он пуст. На столе стоит колокольчик, который обычно использовался для вызова слуг, но судя по тому, что гость застал юношу врасплох, о его приходе никто не доложил. По всей видимости, в доме только один лакей, и он куда-то отлучился.

Любимым развлечением аристократов в XIX в. был театр. На спинке стула мы видим афиши спектаклей, а внизу лежит рекламный листок с надписью «устрицы», что рядом с куском черного хлеба на столе выглядит комично. Над столом висят гравюры – портреты известных в то время европейских танцовщиц, что свидетельствует об увлечении героя балетом.

Герой старается следовать моде во всем – даже его собачка очень модной на тот момент породы – пудель – пострижена «под льва». Сам император Николай I держал пуделя по кличке Гусар. Модным в 1840-х гг. было и курение папирос. И тут герой не отставал от всех: в пепельнице на столе лежит остаток папиросы.

Даже собачка пострижена по последней моде

Немаловажные детали изображены под столом: это мусорная корзина и разбросанная рядом с ней колода карт. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина... Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. И образ нищеты как отсутствия денег перерастает в нечто большее – в образ нищеты духовной». А разбросанные на полу карты подсказывают причину, по которой герой промотал свое состояние.


https://www.liveinternet.ru/users/5679659/post413471890/
«Если ты долго смотришь в бездну, то бездна смотрит в тебя» (с)